Опубликовано: FRONT NEWS(Грузия). 26.02.2015.
“Дорога через Абхазию больше всего нужна Армении” – такое мнение в беседе с корреспондентом Frontnews высказал российский политолог Михаил Чернов. По его словам, восстановление железнодорожного сообщения через территорию Абхазии не сможет удовлетворить «потребности» РФ в развитии Закавказья.
“Российский стратегический интерес в закавказском регионе, связанный с железными дорогами – это обеспечение транспортной связности с регионами Грузии, Арменией, Ираном, товаропотока различных видов грузов и пассажирских перевозок с Арменией и Ираном. Исходя из этого, абхазская железная дорога не может служить этим целям по нескольким причинам: во-первых, ее масштабная модернизация исключена в связи с особенностями абхазской экономики. Кроме того, Абхазии не нужно пассажирское сообщение с Арменией и Грузией по политико-демографическим причинам.
Для осуществления масштабных перевозок более актуален вопрос строительства железной дороги вдоль Транскавказской магистрали. Кроме того, Россия заинтересована в доступе к портовым мощностям в Батумском порту и Поти. Исходя из вышесказанного, дорога через Абхазию больше всего нужна Армении. Если удастся избежать нагнетания обстановки в регионе, то на переговорах может быть достигнут опеределенный прогресс, что будет в интересах союзника России по ЕАЭС” — заявил политолог.
FRONT NEWS (Грузия). Дорога через Абхазию больше всего нужна Армении
Автор: Михаил Чернов, 26 velj. 2015 • 17:30 Отзывов нетОпубликовано: FRONT NEWS(Грузия). 26.02.2015.
“Дорога через Абхазию больше всего нужна Армении” – такое мнение в беседе с корреспондентом Frontnews высказал российский политолог Михаил Чернов. По его словам, восстановление железнодорожного сообщения через территорию Абхазии не сможет удовлетворить «потребности» РФ в развитии Закавказья.
“Российский стратегический интерес в закавказском регионе, связанный с железными дорогами – это обеспечение транспортной связности с регионами Грузии, Арменией, Ираном, товаропотока различных видов грузов и пассажирских перевозок с Арменией и Ираном. Исходя из этого, абхазская железная дорога не может служить этим целям по нескольким причинам: во-первых, ее масштабная модернизация исключена в связи с особенностями абхазской экономики. Кроме того, Абхазии не нужно пассажирское сообщение с Арменией и Грузией по политико-демографическим причинам.
Для осуществления масштабных перевозок более актуален вопрос строительства железной дороги вдоль Транскавказской магистрали. Кроме того, Россия заинтересована в доступе к портовым мощностям в Батумском порту и Поти. Исходя из вышесказанного, дорога через Абхазию больше всего нужна Армении. Если удастся избежать нагнетания обстановки в регионе, то на переговорах может быть достигнут опеределенный прогресс, что будет в интересах союзника России по ЕАЭС” — заявил политолог.