E-Mail: unitedossetia@gmail.com

 

  • «ДЕКЛАРАЦИЯ Международного общественного движения «Единая Осетия»
  • «Леонид Тибилов: осетинский народ должен быть объединен»
  • «Распад государства и Кавказ, Каспий и Средняя Азия связаны войной»
  • РБК dailyМихаил Чернов

    Выборы президента и референдум о независимости Республики Южная Осетия (РЮО) вчера состоялись. Как и ожидалось, абсолютное большинство жителей непризнанной республики высказались за независимость и отдали голоса действующему президенту Эдуарду Кокойты. Курс на независимость поддержали грузинская и армянская диаспоры РЮО. Нарушений в ходе голосования не было, явка приблизилась к 90%: люди видят в голосовании шаг в будущее. Но будущее республики во многом зависит от состояния ее экономики.

    «Экономические сдвиги начали происходить еще до референдума, – заявил РБК daily глава правительства РЮО Юрий Морозов. – Россия силами «Газпрома» строит магистральный газопровод высокого давления в республику. Цена проекта – 15 млрд руб. Мы считаем это братской безвозмездной помощью России, это рука дружбы, протянутая через Кавказский хребет. После провозглашения курса на независимость помощь возрастет». По словам премьер-министра, республика ждет притока частных инвестиций. «Идут переговоры с российскими и иностранными компаниями. Не буду сейчас называть их, но скоро договора будут заключены и все о них услышат», – заверил РБК daily г-н Морозов.

    Одна из главных проблем РЮО – преодоление транспортной блокады со стороны Грузии. Сейчас республику связывает с Россией Транскавказская магистраль (Транскам), идущая через Рокский тоннель и неподконтрольный Цхинвали анклав грузинских сел Тамарашени-Кехви. Для преодоления этой зависимости в горах строится новая Зарская дорога. «Уже проложили 31 км дороги шириной 12 метров, в следующем году ее заасфальтируем, – говорит Юрий Морозов. – Что касается Транскама, мы его заасфальтировали и содержим, только дорожной техники закуплено на 30 млн руб.». Однако, по словам премьер-министра, «надо трезво смотреть на вещи, Грузия не снимет блокаду» и грузопоток по Транскаму не пойдет.

    Строительство новых дорог для Южной Осетии еще и вопрос территориальной целостности: анклав Тамарашени-Кехви изолирует от Цхинвали значительную часть осетинских сел. По словам Юрия Морозова, есть два пути решения этой проблемы – экономический и военно-политический. «В этом году мы построим дорогу Цон-Синагур, в следующем – дорогу в Карзман. И главное, мы начали строительство объездной дороги в Ленингор. Это огромные затраты, но в 2007 году мы планируем серьезно продвинуться в этом направлении. Что касается военно-политического пути, то у нас есть миротворческие силы. Мандат обязывает их обеспечивать в зоне конфликта отсутствие посторонних сил. То есть миротворцы обязаны войти в анклавы и вышвырнуть оттуда грузинских полицейских», – заявил РБК daily глава правительства Южной Осетии.

     

    Опубликовано: РБК daily. 13.11.2006: www.rbcdaily.ru/politics/562949979054316

    Предыдущая страницаСаакашвили готовится к войне Следующая страница"Нас обязательно признают": Интервью с президентом Южной Осетии Эдуардом Кокойты